С 17 октября работает выставка изо-студии "Акварель"

Руководитель изо-студии Галина Дячок

Акварель, как живописная техника, должна быть лёгкой, прозрачной, сохранять большую свежесть. «Aqua»,- как мы помним, в переводе вода. И акварелью хорошо писать всё, что связано с водой — море и водоёмы, весенний пейзаж с влажным, чуть туманным воздухом, быстрое движение осенних мокрых облаков, омытый дождём блестящий асфальт и лужи.

 

Мы любим писать цветы. Вдохновляет красота цветов, короткая жизнь которых требует от художника быстроты исполнения, тонкого проникновение в их образное обаяние. Эти натюрморты прекрасны по выраженному в них чувству жизни и богатству колорита. Цветы особенно чувствительны к свету, к атмосферным явлениям, изменяющим их форму, оттенок.

 

Изостудия «Акварель» была организована осенью 2000 года и объединила единомышленников, людей, неравнодушных к изобразительному искусству, желающих писать в технике акварели. С тех пор наши пристрастия изменились, в студии мы познакомились с разными живописными и графическими техниками – очень полюбилась и укоренилась живопись маслом, связано это в большей степени с тем, что мы стали выходить на пленэр, а живопись акварелью на открытом воздухе не всегда удобна в техническом плане. Первые студийцы, пришедшие в изостудию, были уже не новичками в изо, поэтому мы сразу стали писать акварелью в технике «А-ля прима» по-сырому; в последние годы приходит молодежь и дети, поэтому появилась необходимость в знакомстве с цветоведеньем, рисунком, в результате возникли абстрактные работы. В основном мы пишем и рисуем с натуры, но бывают периоды, когда хочется волшебства и полного раскрепощения, тогда можно погрузиться в ассоциативные фантазии, выполненные в технике монотипий гуашью, акварелью. Это в основном происходит в период новогодних и рождественских праздников. Познакомились мы с завораживающей техникой росписи по ткани, схожей с живописью по-сырому, батиком.

 

Совсем недавно, третий год, в студию пришли очаровательные юные художники. Они особенно склонны к безудержной эмоциональной яркой фантазии, легко справляются как с натурными постановками, так и  с тематическими композициями, на этой выставке представлены некоторые из них, это – «Мой дом», «Какого цвета осень», «Взгляд на зимний город», «Портал в другие миры». Группа молодежи предложила кроме пейзажей и натюрмортов, композиции по цветоведенью, под общим названием «Фракталы».

 

Ядро студии, художники-друзья с ними мы прошли долгий путь, с некоторыми более 10 лет, представили на данную выставку цветочные натюрморты, выполненные акварелью, пастелью, маслом. Все работы выполнены за последние 2-3 года.

 

Выставки с 2003 года: Герцена,6; Кинотеатр «Победа»; Областная библиотека; Городской культурный центр; Галерея «Псков-Арт»; Галерея «Цех»; Галерея Российского Фонда культуры; Детско-юношеская библиотека им. В.А.Каверина; участие в детской Рождественской выставке в выставочном зале СХР, Ленина, 1.


28 сентября проходил мастер-класс Игоря Григорьева и Владимира Баженова

В субботу 28 сентября Игорь Григорьев и Владимир Баженов провели мастер-класс в художественной галерее Дар.
Огромное спасибо Игорю Григорьеву и Владимиру Баженову за праздник души и подаренные эмоции.
Игорь- замечательный рассказчик! За время мастер-класса им были поведаны истории из личной жизни, работы в театре и кино. Владимир дополнял его рассказы шутками.
Были очень интересны исторические справки о процессе написания картин художниками в разные века...
Рассказы о Стефане Батории плавно переходили в выбор красок для картин, а потом в обсуждение шедевров мировой живописи... Перечислять всё, о чем поведал сегодня Игорь можно очень долго. Было много диалогов с посетителями мастер-класса, и самое главное, эти диалоги получились абсолютно непринужденными.
Самое интересное было ближе к концу мастер-класса: Владимир и Игорь дали возможность посетителям собственноручно дописать их работы.

Фотоотчет с мастер-класса Игоря Григорьева и Владимира Баженова

С 5 сентября работает выставка Игоря Григорьева /Дрюппэ/ г.Санкт-Петербург

Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее

 

бодро, осмысленно, красиво.

 

Антон Павлович Чехов, "Рассказ неизвестного человека"

 

 

 

Игоря Витальевича Григорьева – петербургского актера театра и кино – неизвестным, точно, не назовешь. На его счету более 30-ти проектов: роли в сериалах, кино, собственные авторские передачи, рок-группа.  Только так «бодро, осмысленно и красиво» и может жить человек с творческим псевдонимом «Дрюппэ», что в переводе со старотунгусского означает «бодрость духа».

 

Игорь родился в Восточной Сибири  в 1962 году, с детства увлекался рисованием, театром. Однако первый диплом о специальности звучал сурово и непреклонно: горный электромеханик. Но любовь к сцене и творчеству все равно перевесила, и он окончил факультет актерского мастерства ЛГИТМКа. Современному телезрителю Игорь Григорьев знаком по ролям в сериалах «Бандитский Петербург», «Тайны следствия», «Морские дьяволы» и др.

 

Хотя профессиональным художником Игорь не стал, занятия живописью он не оставляет и по сей день. Он многое перенял от одного из своих наставников – петербургского художника Владимира Баженова, в творчестве которого соединились лучшие черты импрессионизма и « Голубой розы».

 

На выставке «Философия пейзажа» в псковской галерее «Дар» представлено более ста работ маслом, и практически  все – небольшого формата. Однако объемность и динамичность мазка усиливает впечатление этюдности, а многократно повторяющиеся места пейзажей (преимущественно виды Ленинградской области)  с разных ракурсов, в разную погоду невольно воскрешают в памяти  настойчивую работу на пленэре французских импрессионистов.

 

«Не нужно мне солнце чужое, чужая земля не нужна», - могли бы сказать пейзажи Игоря Григорьева. Так примерно думали и «малые голландцы», когда 400 лет назад довели до совершенства свою живописную оду «Низинным землям», оду на холстах малых форматов.

 

 Только работы Григорьева – это еще точность и юмор, погодно-событийный календарь: на обратной стороне картона он ведет учет температуры воздуха в день создания картины и впечатления от этого дня. «Иван-чай в цвету. Жарко +29°С», или «Сирень цветет вокруг дворца. <…> … решил маленькие этюдики шлёпнуть».

 

Что ж, так и живем – у кого-то фотографии как воспоминания, у кого-то – живопись.  И сирень у елагиноостровского дворца нет-нет, да и взмахнет ветвями, и покажется призраком прошлого в легком летящем платье, как на картинах Борисова-Мусатова.

 

В прошлом – ведущий юмористической передачи, Игорь может иногда живопись использовать как средство розыгрыша, подтверждение тому – серия картин о стоге сена под Лугой. Вот стог сена в манере маковых полей Клода Моне, вот он же в стиле до-абстрактного Кандинского, здесь - на фоне украинских хаток Куинджи, а тут - в духе провокаций сюрреалиста Дали. А может, это и не розыгрыш, а примерка и подбор ролей, чтобы найти главную?

 

Кажется, что жизнь Игоря Григорьева, как и его пейзажи, наполнена свежестью впечатлений и оптимизмом. И даже осенняя слякоть у него выходит какой-то основательной, лишенной печального лиризма «Оттепели» Федора Васильева.

 

       Какова «философия пейзажа» Игоря Григорьева? Возможно, суть ее в том, что удовольствие доступно каждому, главное – определиться с направлением и углом зрения. Впрочем, об этом вы сможете спросить его лично на вернисаже в псковской художественной галерее «Дар» 5 сентября в 18.30. 

 

 

 

Винидиктова Яна.

 

Григорьев Игорь Витальевич
Актер, телеведущий, художник, драматург.

Родился 20 августа 1962 года в якутском городе Алдан.
В 1981 году окончил Алданский политехнический техникум.
Играл в местном ТЮЗе.
После переезда в Ленинград поступил на актерский факультет ЛГИТМиК (Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии), который окончил в 1989 году.
Параллельно с учебой работал в "Ленконцерте" и "Молодом театре" как актер и постановщик движений.
С 1989 по 1996 год - актер Молодежного театра на Фонтанке.

С детства занимался живописью.
Творческий псевдоним - Дрюппе (в переводе с древнетунгусского – "бодрость духа").
Персональные выставки: галерея Библ. А. Блока (2000, 2002, 2003), "Я был здесь", "Портреты", "Стога", "Вселенная и Дрюппе. Пейзажи", "Петербург-2002", "Петербург-2003", "Диалоги" ; Пб.: пьесы: "Он обещал ей райскую ночь" (2003), "Как Иван Царевич второй раз женился" (2005).
Участник выставок: "Сорок десятин" г.Санкт-Петербург (2019), "На солнечной стороне" г.Санкт-Петербург (2016, 2018) 

Работал на телевидении в качестве автора и ведущего:
(1993-1999 гг. - программы "Останкинская колбаса", "Без названия", "Черный хрыч", "Неуловимый" на ТРК "Петербург-5 канал";
2000-2004 гг. - "Люкс-экспресс", "Мастерская Дрюппе" на канале "NBN" и "36-м канале").
Был солистом рок-группы "Новые русские" (1997-1998).

Фильмография:
1992 Кинокомедия «Игра» — Яшка
1992 — Игра[2]
2001 Бандитский Петербург (телесериал) (Фильм 3. Крах Антибиотика) — Олафсон
2001 Тайны следствия — Николай Петрович Филонов
2002 Тайны следствия 2 — Николай Петрович Филонов
2002 Улицы разбитых фонарей
2003 Тайны следствия 3 — Николай Петрович Филонов
2003 Улицы разбитых фонарей Серия «Наследница» — Москвин
2004 Лабиринты разума
2005 Братва — Цуцуряк
2005 Бандитский Петербург (телесериал) (Фильм 7. Передел) — Валерий Щербина
2005 Тайны следствия 5 — Николай Петрович Филонов
2006 Тайны следствия 6 — Николай Петрович Филонов
2007 Морские дьяволы 2 — подполковник Пригов
2007 Тайны следствия 7 — Николай Петрович Филонов
2008 Улицы разбитых фонарей — Сэм Харрисон Серия «Международный патруль»
2009 Морские дьяволы — 3 — подполковник/полковник Пригов
2009 Тайны следствия 8 — Николай Петрович Филонов
2010 Морские дьяволы — 4 — полковник ФСБ Пригов
2010 Морские дьяволы. Судьбы — майор ФСБ Пригов
2011 Морские дьяволы — 5 — полковник ФСБ Пригов
2013 Морские дьяволы — Смерч — Пригов, генерал-майор, начальник КТЦ
2013 Морские дьяволы. Смерч. Судьбы. Сыновний долг — Владимир Пригов
2014 Морские дьяволы. Смерч-2 — Пригов, генерал-майор, начальник КТЦ
2016 Морские дьяволы. Смерч-3 — Пригов, генерал-майор, начальник КТЦ
2016 Кое-что задаром
Автор пьесы «Он обещал ей райскую ночь или Богему пучит» - пародия на образ жизни современной «богемы».

 

Фотоотчет с открытия выставки Игоря Григорьева /Дрюппэ/


С 1 по 31 августа открыта выставка изо-студии "Арт саквояж"

С 1 августа работает дебютная выставка изо-студии лавки художника "Арт саквояж". Представлены работы (живопись и графика) учеников студии и мастер-классов. Открытие 1 августа в 18:30.
Лавка художника "Арт Саквояж" была открыта в августа 2017 года. Изначально - это был магазин художественных товаров. Но в дальнейшем стало развиваться такое направление как мастер-классы. Их проводили Псковские художники и мастера. Люди, которые никогда раньше не рисовали, могли попробовать себя в роли художника. Первый художественный мастер-класс был по живописи маслом, который провел художник Дмитрий Светличный.
В настоящее время в лавке можно посетить мастер-классы по живописи маслом, акварелью, пастелью, скетчингу маркерами и другие.
Летом 2018 года был организован первый пленэр. А уже в сентябре этого же года начала свою работу изо-студия для детей и взрослых. Были сформированы разные возрастные группы, что позволило ученикам получать знания по живописи и рисунку.  Был подобран коллектив преподавателей с опытом по этому профилю, действующих и по сей день художников-мастеров.
На выставке представлены работы учеников изо-студии первого года обучения и участников мастер-классов по живописи маслом и акварельной живописи.

Репортаж с открытия выставки


С 14 июня работает выставка Марии Туриной и Наталии Трубиной "Когда поют соловьи ... а рыбы молчат"

С 14 июня начинает свою работу выставка "Когда поют соловьи ... а рыбы молчат". На выставке будут представлены работы художников Марии Туриной и Наталии Трубиной из г.Санкт-Петербурга.

 

"И в час, когда поют соловьи над прудом или озером, и все в природе пребывает в полном умиротворении ..... Вы уверены, что рыбы молчат?"

 

Ждем всех на открытии 14 июня в 18:30.

 

Открытие выставки Марии Туриной и Наталии Трубиной. Фоторепортаж

С 6 мая работает выставка "Письма Ангелу" Сергея Феденко

Весенняя художественная выставка Санкт-Петербургского  художника Сергея Феденко “Письма ангелу”.

 

                  В представленных творчески разноплановых живописных и графических работах его волшебные миры чудесным образом оживают и ангелы, несущие добро и свет, входят с вами в непосредственный диалог.

 

Сергей Валентинович Феденко – выпускник-дизайнер от академии барона Штиглица – художник, сумевший объединить изыск линии с цветом, что «роднит» его с мастерами – «мирискуссниками». Однако, выраженный объём в изображении персонажей картин уже даёт мастеру личную, лишь ему присущую «узнаваемую руку», –  особенность его живописной манеры.

 

            Глядя на работы художника, к удивлению, замечаешь, что мысль вначале обобщает изображение, уходит в философический символ, но символ-то, странно нам близок – и уже хочется подетально рассматривать полотно, которое «втягивает» нас в себя – редкий алгоритм талантливо сделанной картины.

 

            Сюжетный «разброс» тем художника велик – от мифолого-религиозного до, часто ироничной,  нашей обыденности – к примеру, кочующий по работам образ очень русского деда – в треухе, распахнутом зипуне, часто с поллитровкой в руке...

 

            Творческий «всеохват» Сергея Феденко гармоничен и в ретроспекции, и в изображении каждодневности …

 

            В работах мастера, изначального дизайнера, форма всё равно желает объёма, телесной ощутимости, и тогда художник разговаривает с нами языком света, где главные герои достойны переднего плана, подчиняя себе второстепенные детали, а тон на теневых поверхностях углубляется, уступает; предметы же, дополняющие действие, напоминают об эпохе лёгкой непрописанностью, - изображение при этом не распадается на отдельные части.

 

            Колористическая доминанта работ Сергея Феденко такова, что теплота преуспевает в «Арле», «Прогулке», «Петербургском часовщике», но уже в «Ангеле», «Большой башне» – сочетание «тепло-холод» – создаёт эпохальную отдалённость изображаемого, что логично и необходимо при обращении к прошлому. Интересна композиционная изобретательность художника – некоторые картины «прошлого» - «Ангел», «Египтянки» –  очерчены тоновой канвой, подчёркивающей «иконность», статичность изображения.

 

            Гармоничный, романтический мир художника Сергея Феденко имеет фабульное содержание эстетико-умозрительной природы, «открывающий окно в жизненное пространство …»

 

            Зритель непосредственно получит эстетическое наслаждение от игры света и цвета, напитается добром и теплом исходящим от работ мастера.

 

 

 

Ларионова В.В.

 

искусствовед

 


С 30 марта выставка трех художников из Санкт-Петербурга

С 30 марта в галерее Дар начинает работу новая выставка трёх художников из г.Санкт-Петербурга - Веры Ларионовой, Светланы Гореленок и Татьяны Николаевой. Всех гостей и жителей города приглашаем на открытие выставки, которое состоится 30 марта в 15:00.

 

Мастер-класс от Веры Ларионовой.
30 и 31 марта в галерее будет проводиться мастер-класс "Рисуем пастелью". Запись открывается с 27 марта по телефону 61-00-36.
Ориентировочная цена 300-500 руб.

Фотографии с открытия выставки и мастеркласса

С 21 февраля работает выставка Лилии Момотовой

21 февраля в 18.30 ждем всех на открытии персональной выставки Момотовой Лилии "Весна, лето, осень, зима и СНОВА ВЕСНА".
Лилия Момотова - Член Союза художников России (2000 год). Родилась в городе Орске Оренбургской области. В 1979 году окончила Псковскую детскую художественную школу, в 1987 году - Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной. Работала на Псковском заводе механических приводов художником-конструктором и преподавателем в Детской художественной школе. С 1991 года работала руководителем отделения декоративно-прикладного творчества в Псковском областном колледже культуры и искусства, с 2003 года работает преподавателем Псковской детской художественной школы. Участник городских и областных выставок псковских художников.


Солнечный живописец

                 Псковским любителям и ценителям живописи несказанно повезло. В художественной галерее «Дар», 5 января, была открыта выставка Петербургского художника Владимира Баженова.

 

  Все присутствующие на открытии выставки могли наблюдать волшебное действо, когда под мягкую музыку ансамбля «Профессор – Джаз» художник провел мастер-класс, на котором, менее чем за час, из-под кисти возникла картина, не оставившая ни одного из присутствующих равнодушным. На полотне, как по мановению волшебства, возник великолепный натюрморт…

 

 

 

         Владимир Баженов – явление значительное не только для псковитян, но и для избалованно-умудренного Петербурга, да и для всего российского художественного мира. Главные “действующие” лица его холстов –      честно-пленерные пейзажи и натюрморты, сверкающие светом, которые, зачастую, становятся главными героями работ.

 

 

 

          Отправным моментом, пробудившим к живописи кемеровского мальчишку – была выигранная матерью в лотерею картина художника Михайлова – «Березы в контражуре»   и безотрывная зарисовка родного дяди «Лошадь» – столь поразившая маленького Владимира, что “ … буду художником!”   воплотилось учёбой в Иркутском художественном училище и началом в 2011 году большой живописной карьеры в Петербурге, которой предшествовали три года “портретного монпарнасского художника в Париже и год работы”   на знаменитой барселоновской Рамбле, при неиссякающей очереди к нему “на изображение”.

 

 

 

            О самой художественной “кухне” Владимира Баженова: Жизнь природы в его пейзажах богата светоцветовыми моментами – открытым, единственно верным, приёмистым широким мазком “лепятся” без малейшего намёка “музейности” герои полотен – часто, это простые деревенские избы, дали, речушки и речки и, странное дело, насыщенные красочные пятна и плоскости, звучные и сочные мазки не ослабляют и не дробят изобразительный объем, а, как раз, напротив – насыщают его энергией жизни.

 

 

 

 

             Если рассматривать пейзажи мастера с “расстояния”, а затем вблизи – удивлению подобно, как удается ему минимумом скульптурно-лепящих мазков достичь художественной правды изображения…  Но, наверняка, вас поразит иная манера живописца, способная быть пронзительно – утонченной при изысканной, минималистичной, “серовской” палитре – это работа валёрами, “родственниками” ведущего цвета, что, зачастую, видим в зимних, пленерных холстах на Академдаче – Декабрь, Зимний пейзаж, но, особенно, в Осени на озере – уникальная живопись с нежно-световым эффектом заходящего светила, где композицией, сюжетом и самим жанром достигается стилевое единство и гармония не только в пейзажных картинах мастера и в       still leven” – натюрморте, таком “вещном”, осязаемом, с узнаваемым баженовским стилем – начиная с “задумки”, затем постановки и перевоссоздания объемного мира предметов на двухмерном холсте. Цвет художник “строит” на логичных, не противоречащих друг другу отношениях, с некоторым обобщением его “адекватной”  манеры, формируя свой узнаваемый стиль и имея “прививку” вкуса к крупным и неудаленным планам, чем и достигается выражение здоровой материальности.

 

              Особенностью живописи Владимира Баженова является доподлинная передача фактуры предметов – медно-тусклого блеска самовара, высверка граней хрусталя, нежной трогательности лепестка – мазок художника находит острохарактерные, конкретные черты “героев постановок” натюрмортов.   

 

               Живописец не конструирует эстетически – умозрительную природу и предмет, а просто изображает только что увиденное, фиксирует впечатливший его момент – а это и есть праздник жизни, часто находящийся рядом, в нашем буднично – житейском….

 

 

Выставка продлится до 15 февраля.

 

 

 

Вера Ларионова

 

Искусствовед

 

Псков – Санкт-Петербург

 


5 января 2019 года открытие выставки Владимира Баженова

Художественная галерея Дар представит 5 января 2019 года персональную выставку члена Союза Художников, члена Товарищества Свободных Художников Санкт-Петербурга, члена Ассоциации Русских Художников Парижа Владимира Степановича Баженова.

 

Своё вдохновение, перенесённое на полотна, Владимир Баженов черпает в многочисленных творческих поездках по европейской части России, Урала, Сибири, во Франции, Китае, Индии, Испании и многих других, самых разнообразных по колориту и атмосфере местах. Очень большое внимание художник уделяет работам с натуры. Участник многочисленных выставок, как в России, так и за рубежом.

Полотна художника находятся в многочисленных частных коллекциях России и Франции, Америки и Китая, Индии, Испании и во многих других странах мира.

Талантливый мастер не только пишет разножанровые картины, пейзажи, портреты, показывая всё богатство палитры природы, но и на многочисленных мастер-классах щедро делится своим мастерством, умением, талантом изображения натуры на полотне.

В галерее Дар, в день открытия выставки, художник проведет очередной мастер-класс по живописи.

 

Ждем любителей и ценителей живописи на вернисаже талантливого художника  Владимира Баженова.

Контактный телефон: 8-911-359-39-28

Виктор Яудземис

 


Логотип художественной галереи "Дар" г.Псков

Художественная галерея "Дар"

180017 г.Псков, ул.Советская д.111.

Телефоны: (8112) 61-00-36, (911) 359-39-28, (921) 211-00-36

Галерея открыта: вт-сб 11:00-18:00

Группа Вконтакте

e-mail: dargallery@mail.ru

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru