С 14 июня работает выставка Марии Туриной и Наталии Трубиной "Когда поют соловьи ... а рыбы молчат"

С 14 июня начинает свою работу выставка "Когда поют соловьи ... а рыбы молчат". На выставке будут представлены работы художников Марии Туриной и Наталии Трубиной из г.Санкт-Петербурга.

 

"И в час, когда поют соловьи над прудом или озером, и все в природе пребывает в полном умиротворении ..... Вы уверены, что рыбы молчат?"

 

Ждем всех на открытии 14 июня в 18:30.

 

Открытие выставки Марии Туриной и Наталии Трубиной. Фоторепортаж

С 6 мая работает выставка "Письма Ангелу" Сергея Феденко

Весенняя художественная выставка Санкт-Петербургского  художника Сергея Феденко “Письма ангелу”.

 

                  В представленных творчески разноплановых живописных и графических работах его волшебные миры чудесным образом оживают и ангелы, несущие добро и свет, входят с вами в непосредственный диалог.

 

Сергей Валентинович Феденко – выпускник-дизайнер от академии барона Штиглица – художник, сумевший объединить изыск линии с цветом, что «роднит» его с мастерами – «мирискуссниками». Однако, выраженный объём в изображении персонажей картин уже даёт мастеру личную, лишь ему присущую «узнаваемую руку», –  особенность его живописной манеры.

 

            Глядя на работы художника, к удивлению, замечаешь, что мысль вначале обобщает изображение, уходит в философический символ, но символ-то, странно нам близок – и уже хочется подетально рассматривать полотно, которое «втягивает» нас в себя – редкий алгоритм талантливо сделанной картины.

 

            Сюжетный «разброс» тем художника велик – от мифолого-религиозного до, часто ироничной,  нашей обыденности – к примеру, кочующий по работам образ очень русского деда – в треухе, распахнутом зипуне, часто с поллитровкой в руке...

 

            Творческий «всеохват» Сергея Феденко гармоничен и в ретроспекции, и в изображении каждодневности …

 

            В работах мастера, изначального дизайнера, форма всё равно желает объёма, телесной ощутимости, и тогда художник разговаривает с нами языком света, где главные герои достойны переднего плана, подчиняя себе второстепенные детали, а тон на теневых поверхностях углубляется, уступает; предметы же, дополняющие действие, напоминают об эпохе лёгкой непрописанностью, - изображение при этом не распадается на отдельные части.

 

            Колористическая доминанта работ Сергея Феденко такова, что теплота преуспевает в «Арле», «Прогулке», «Петербургском часовщике», но уже в «Ангеле», «Большой башне» – сочетание «тепло-холод» – создаёт эпохальную отдалённость изображаемого, что логично и необходимо при обращении к прошлому. Интересна композиционная изобретательность художника – некоторые картины «прошлого» - «Ангел», «Египтянки» –  очерчены тоновой канвой, подчёркивающей «иконность», статичность изображения.

 

            Гармоничный, романтический мир художника Сергея Феденко имеет фабульное содержание эстетико-умозрительной природы, «открывающий окно в жизненное пространство …»

 

            Зритель непосредственно получит эстетическое наслаждение от игры света и цвета, напитается добром и теплом исходящим от работ мастера.

 

 

 

Ларионова В.В.

 

искусствовед

 


С 30 марта выставка трех художников из Санкт-Петербурга

С 30 марта в галерее Дар начинает работу новая выставка трёх художников из г.Санкт-Петербурга - Веры Ларионовой, Светланы Гореленок и Татьяны Николаевой. Всех гостей и жителей города приглашаем на открытие выставки, которое состоится 30 марта в 15:00.

 

Мастер-класс от Веры Ларионовой.
30 и 31 марта в галерее будет проводиться мастер-класс "Рисуем пастелью". Запись открывается с 27 марта по телефону 61-00-36.
Ориентировочная цена 300-500 руб.

Фотографии с открытия выставки и мастеркласса

С 21 февраля работает выставка Лилии Момотовой

21 февраля в 18.30 ждем всех на открытии персональной выставки Момотовой Лилии "Весна, лето, осень, зима и СНОВА ВЕСНА".
Лилия Момотова - Член Союза художников России (2000 год). Родилась в городе Орске Оренбургской области. В 1979 году окончила Псковскую детскую художественную школу, в 1987 году - Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной. Работала на Псковском заводе механических приводов художником-конструктором и преподавателем в Детской художественной школе. С 1991 года работала руководителем отделения декоративно-прикладного творчества в Псковском областном колледже культуры и искусства, с 2003 года работает преподавателем Псковской детской художественной школы. Участник городских и областных выставок псковских художников.


Солнечный живописец

                 Псковским любителям и ценителям живописи несказанно повезло. В художественной галерее «Дар», 5 января, была открыта выставка Петербургского художника Владимира Баженова.

 

  Все присутствующие на открытии выставки могли наблюдать волшебное действо, когда под мягкую музыку ансамбля «Профессор – Джаз» художник провел мастер-класс, на котором, менее чем за час, из-под кисти возникла картина, не оставившая ни одного из присутствующих равнодушным. На полотне, как по мановению волшебства, возник великолепный натюрморт…

 

 

 

         Владимир Баженов – явление значительное не только для псковитян, но и для избалованно-умудренного Петербурга, да и для всего российского художественного мира. Главные “действующие” лица его холстов –      честно-пленерные пейзажи и натюрморты, сверкающие светом, которые, зачастую, становятся главными героями работ.

 

 

 

          Отправным моментом, пробудившим к живописи кемеровского мальчишку – была выигранная матерью в лотерею картина художника Михайлова – «Березы в контражуре»   и безотрывная зарисовка родного дяди «Лошадь» – столь поразившая маленького Владимира, что “ … буду художником!”   воплотилось учёбой в Иркутском художественном училище и началом в 2011 году большой живописной карьеры в Петербурге, которой предшествовали три года “портретного монпарнасского художника в Париже и год работы”   на знаменитой барселоновской Рамбле, при неиссякающей очереди к нему “на изображение”.

 

 

 

            О самой художественной “кухне” Владимира Баженова: Жизнь природы в его пейзажах богата светоцветовыми моментами – открытым, единственно верным, приёмистым широким мазком “лепятся” без малейшего намёка “музейности” герои полотен – часто, это простые деревенские избы, дали, речушки и речки и, странное дело, насыщенные красочные пятна и плоскости, звучные и сочные мазки не ослабляют и не дробят изобразительный объем, а, как раз, напротив – насыщают его энергией жизни.

 

 

 

 

             Если рассматривать пейзажи мастера с “расстояния”, а затем вблизи – удивлению подобно, как удается ему минимумом скульптурно-лепящих мазков достичь художественной правды изображения…  Но, наверняка, вас поразит иная манера живописца, способная быть пронзительно – утонченной при изысканной, минималистичной, “серовской” палитре – это работа валёрами, “родственниками” ведущего цвета, что, зачастую, видим в зимних, пленерных холстах на Академдаче – Декабрь, Зимний пейзаж, но, особенно, в Осени на озере – уникальная живопись с нежно-световым эффектом заходящего светила, где композицией, сюжетом и самим жанром достигается стилевое единство и гармония не только в пейзажных картинах мастера и в       still leven” – натюрморте, таком “вещном”, осязаемом, с узнаваемым баженовским стилем – начиная с “задумки”, затем постановки и перевоссоздания объемного мира предметов на двухмерном холсте. Цвет художник “строит” на логичных, не противоречащих друг другу отношениях, с некоторым обобщением его “адекватной”  манеры, формируя свой узнаваемый стиль и имея “прививку” вкуса к крупным и неудаленным планам, чем и достигается выражение здоровой материальности.

 

              Особенностью живописи Владимира Баженова является доподлинная передача фактуры предметов – медно-тусклого блеска самовара, высверка граней хрусталя, нежной трогательности лепестка – мазок художника находит острохарактерные, конкретные черты “героев постановок” натюрмортов.   

 

               Живописец не конструирует эстетически – умозрительную природу и предмет, а просто изображает только что увиденное, фиксирует впечатливший его момент – а это и есть праздник жизни, часто находящийся рядом, в нашем буднично – житейском….

 

 

Выставка продлится до 15 февраля.

 

 

 

Вера Ларионова

 

Искусствовед

 

Псков – Санкт-Петербург

 


5 января 2019 года открытие выставки Владимира Баженова

Художественная галерея Дар представит 5 января 2019 года персональную выставку члена Союза Художников, члена Товарищества Свободных Художников Санкт-Петербурга, члена Ассоциации Русских Художников Парижа Владимира Степановича Баженова.

 

Своё вдохновение, перенесённое на полотна, Владимир Баженов черпает в многочисленных творческих поездках по европейской части России, Урала, Сибири, во Франции, Китае, Индии, Испании и многих других, самых разнообразных по колориту и атмосфере местах. Очень большое внимание художник уделяет работам с натуры. Участник многочисленных выставок, как в России, так и за рубежом.

Полотна художника находятся в многочисленных частных коллекциях России и Франции, Америки и Китая, Индии, Испании и во многих других странах мира.

Талантливый мастер не только пишет разножанровые картины, пейзажи, портреты, показывая всё богатство палитры природы, но и на многочисленных мастер-классах щедро делится своим мастерством, умением, талантом изображения натуры на полотне.

В галерее Дар, в день открытия выставки, художник проведет очередной мастер-класс по живописи.

 

Ждем любителей и ценителей живописи на вернисаже талантливого художника  Владимира Баженова.

Контактный телефон: 8-911-359-39-28

Виктор Яудземис

 


Логотип художественной галереи "Дар" г.Псков

Художественная галерея "Дар"

180017 г.Псков, ул.Советская д.111.

Телефоны: (8112) 61-00-36, (911) 359-39-28, (921) 211-00-36

Галерея открыта: вт-сб 11:00-18:00

Группа Вконтакте

e-mail: dargallery@mail.ru

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru